Тел: +7 921 098 95 40 | Mail: spade@mail.ru


Ищи потерю на потерю

Запад выходит ♣К и Восток играет дамой. Запад переключается на ♥10. Спланируйте игру.

Возможно, у Запада ♠Кхх; в его намерения входит переход к Востоку по ♣В, чтобы получить червовую убитку. Чтобы воспрепятствовать этому плану, возьмите ♥Д и пойдите козырем к Вашему тузу. Затем проведите импас в бубнах. Вы сбросите одну трефу на ♦Т и, даже если король ещё не вышел, сбросьте Вашу последнюю трефу на ♦Д. Вы потеряете одного козыря, бубну и трефу, но Запад не сможет передаться к Востоку, чтобы получить убитку как четвёртую взятку защиты. Этот манёвр называется Ножницы.

Эли Блеквуд называд игру потеря на потерю ‘надёжным слугой’, потому что она полезна во многих ситуациях. В раздаче ниже потеря‑на‑потерю помогает установить масть.

Запад выходит ♣Д. Юг берёт тузом, стягивает ♠К и берётся за бубну, играя тузом и десяткой. Запад выигрывает и выходит в трефу ещё раз, а  Юг выигрывает на столе и ходит ♦В. Когда Восток проносит, Юг сбрасывает свою трефовою потерю. Запад берёт на короля, но Юг убивает следующую трефу, попадает к болвану по ♠Т и сносит червовую потерю на отработанную ♦9. Он теряет козыря и две бубны.

После немного сомнительной торговли Юг должен бороться за 3♦при недостаточном козыре. Предположим, он убивает вторую черву и забирает козырей, оставляя себя ни с чем. Когда он следующим ходом выбивает ♣Т у Запада, защита может взять ещё три червы и посадить без одной. Игра потеря‑на‑потерю позволяет Югу сохранить контроль: он сносит пику на вторую черву, убивает третью и докозыривает. Затем, когда Запад берёт ♣Т, у него нет червей, и Юг может взять пять козырей, три трефы и пику.

Мы видели в Совете 10, как разыгрывающий может использовать потерю‑на‑потерю, чтобы исполнить концовку. Следующая раздача похожа, но ‘отклонение’ существенное – разыгрывающий не позволяет Востоку выиграть трефовую взятку и пойти сквозь себя в черву.

Запад вышел ♠К, и Юг сбросил трефу на туза, собрал козырей и попробовал порезать черву. Запад выиграл и сменился на трефу, и Юг потерял трефу и ещё одну черву, сев без одной. Вместо этого Юг должен был сыграть малой со стола на первую пику и снести теряемую трефу. Если Запад меняется на трефу, Юг берёт тузом, сбрасывает свою последнюю трефу на ♠Т, убивает трефу, ходит козырем к болвану и убивает трефу. Он возвращается козырем на стол и выходит червой к десятке, запуская Запада.

 

В финальном примере игра потеря‑на‑потерю помогает избежать надбитки: Запад выходит ♦Д, Вы пропускаете, и следует ещё одна бубна к королю Востока и Вашему тузу. Спланируйте игру.

Разблокируйтесь ♣К и выйдите бубной, но, так как Восток может не иметь больше бубен, снёсите пику со стола вместо убитки. Если Запад сменится на козыря, возьмите и пойдите пикой. Вы окажетесь способны убить одну пику на столе и сбросить последнюю пику на ♣Т, теряя всего только три взятки. Если вместо проноса Вы убьёте бубну, Восток перебьёт и вернёт в козыря, оставляя Вас без двух.

 

 


Яндекс.Метрика